вернутся назад
         


Конструкция дельтаплана

каркас дельтоплана

Конструкция дельтаплана состоит из двух основных частей: каркаса и обшивки. Ниже о том и о другом более подробно, но в доступной форме. Каркас В большинстве случаев каркас дельтаплана изготавливается из холоднотянутых дюралюминиевых труб с наружными диаметрами от 25 до 60 мм и толщиной стенок от 1,0 до 2,0 мм. У современных спортивных аппаратов отдельные элементы каркаса могут выполняться из углепластика. В самом каркасе можно выделить следующие крупные составляющие: консоли (боковые трубы в количестве двух штук, каждая из которых состоит из двух или трех отдельных труб, стыкуемых между собой), распорка (еще ее называют попереченой, состоит из двух труб), килевая труба, мачта и трапеция (две стойки и ручка). Между собой трубы каркаса соединяются либо телескопически (труба меньшего диаметра вставляется в трубу большего диаметра) с фиксацией от взаимного продольного перемещения, либо при помощи специальных узлов, состоящих из металлических пластин и крепежных болтов. Различают следующие основные узлы каркаса: носовой (соединение килевой трубы и консолей), боковые (соединение распорки и консоли), узел распорки (место соединения двух труб поперечины), центральный (место присоединения мачты и рулевой трапеции к килевой трубе) и нижние узлы трапеции. Конструкция узлов обеспечивает все необходимые степени свободы для соединяемых элементов каркаса. Фиксированное взаимное пространственное расположение труб каркаса в собранном состоянии, когда аппарат готов к полету и в самом полете задают тросовые растяжки. В разобранном состоянии дельтаплан укладывается в пакет длиной 6 метров. Если разобрать все соединения труб, то длина пакета сократится до 2,0-2,2 метра.

далее....


   

 

 

 

Hosted by uCoz