вернутся назад
         


Конструкция дельтаплана стр.2



Теперь обо всём по порядку.
1. Боковая труба (левая и правая) образует переднюю кромку крыла. Сама труба не цельная, а состоит из нескольких частей (как правило, 3-4), которые состыкованы между собой с помощью надевания на короткие трубки меньшего диаметра (бужи). Составные части называются: 1-ая боковая, 2-ая боковая и консоль. Левая и правая боковые трубы стыкуются в носовом узле, стыкуются подвижно.
2. Поперечная балка или поперечина. Не даёт складываться боковым трубам. Так же состоит из левой и правой частей, соединённых в центральном узле. Если соединение подвижное, то поперечина называется плавающая, если оно не подвижное - фиксированной. Плавающую поперечину удерживает от складывания центральный трос, который крепится к килевой балке. Поперечная балка соединяется с боковыми трубами в боковых узлах с помощью болтов и пластин.
3. Килевая балка служит для крепления основных частей каркаса.
4. Мачта устанавливается на килевую балку и служит для крепления верхних тросов. Может быть круглого или каплевидного сечения (для меньшого сопротивления воздуха).
5. Трапеция представляет собой треугольник, боковые стороны которого называются стойки, а основание - ручка управления. Она может быть прямая или изогнута наподобие руля велосипеда, тогда ручка называется спидбар. Стойки трапеции и спидбар могут быть как круглого, так и каплевидного сечения. И изготавливаться из алюминия или из пластика.
6. Троса делятся на верхние и нижние, а те в свою очередь на продольные и поперечные. Троса служат для придания жёсткости конструкции, они ограничивают или совсем исключают движение одних элементов конструкции относительно других.
7. Латы - это тоненькие гнутые трубочки, которые вставляются в специальные карманы, пришитые к парусу, и служат для придания профиля крыла.
8. Различные узлы предназначены для соединения отдельных элементов конструкции:

Носовой узел.
Боковой узел (прав.).
Центральный узел поперечины.
Узел крепления мачты.
Носовой узел
Боковой узел
Центральный узел поперечины
Швеллер мачты

Обшивка.
Как вы уже знаете, на каркас одевается обшивка - парус. Шьётся она, как правило, из полиэфирного полотна. На современных дельтапланах используется ткань, называемая дакрон, реже - лавсан. Парус аппарата может состоять из одной оболочки, или из двух, у дельтапланов с одинарной или двойной обшивкой соответственно. Наглядно профиля крыла такие:

Одинарная обшивка.
Двойная обшивка (1-верхняя поверхность, 2-нижняя поверхность).
номруйщ мдулчолмх мюэуаиу
номруйщ дамхлмх мюэуаиу

 

Т.е. у одинарной обшивки только верхняя поверхность, у двойной есть ещё и нижняя. Величина нижней поверхности может быть различной, в зависимости от типа аппарата, измеряется в процентах по отношению к общей ширине крыла.
Составные части обшивки такие:
1. Верхняя поверхность.
2. Нижняя поверхность (может отсутствовать).
3. Обтекатель.
4. Задняя кромка.
5. Килевой карман.
6. Латкарманы.

Обшивка, вид сверху
Обшивка, вид снизу



...назад


   

 

 

 

Hosted by uCoz