Конструкция дельтаплана стр.2
Теперь обо всём по порядку. 1. Боковая
труба (левая и правая) образует переднюю кромку крыла. Сама труба не
цельная, а состоит из нескольких частей (как правило, 3-4), которые состыкованы
между собой с помощью надевания на короткие трубки меньшего диаметра (бужи).
Составные части называются: 1-ая боковая, 2-ая боковая и консоль. Левая и правая
боковые трубы стыкуются в носовом узле, стыкуются подвижно. 2.
Поперечная балка или поперечина. Не даёт складываться боковым трубам.
Так же состоит из левой и правой частей, соединённых в центральном узле. Если
соединение подвижное, то поперечина называется плавающая, если оно не подвижное
- фиксированной. Плавающую поперечину удерживает от складывания центральный
трос, который крепится к килевой балке. Поперечная балка соединяется с боковыми
трубами в боковых узлах с помощью болтов и пластин. 3. Килевая
балка служит для крепления основных частей каркаса. 4.
Мачта устанавливается на килевую балку и служит для крепления верхних
тросов. Может быть круглого или каплевидного сечения (для меньшого сопротивления
воздуха). 5. Трапеция представляет собой треугольник, боковые
стороны которого называются стойки, а основание - ручка
управления. Она может быть прямая или изогнута наподобие руля велосипеда,
тогда ручка называется спидбар. Стойки трапеции и спидбар могут быть как
круглого, так и каплевидного сечения. И изготавливаться из алюминия или из
пластика. 6. Троса делятся на верхние и нижние, а те в свою
очередь на продольные и поперечные. Троса служат для придания жёсткости
конструкции, они ограничивают или совсем исключают движение одних элементов
конструкции относительно других. 7. Латы - это тоненькие
гнутые трубочки, которые вставляются в специальные карманы, пришитые к парусу, и
служат для придания профиля крыла. 8. Различные узлы
предназначены для соединения отдельных элементов конструкции:
Носовой узел. |
Боковой узел (прав.). |
Центральный узел поперечины. |
Узел крепления мачты. |
|
|
|
|
Обшивка. Как вы уже знаете, на каркас одевается обшивка -
парус. Шьётся она, как правило, из полиэфирного полотна. На современных
дельтапланах используется ткань, называемая дакрон, реже - лавсан. Парус
аппарата может состоять из одной оболочки, или из двух, у дельтапланов с
одинарной или двойной обшивкой соответственно. Наглядно профиля крыла такие:
Одинарная обшивка. |
Двойная обшивка (1-верхняя поверхность, 2-нижняя
поверхность). |
|
|
Т.е. у одинарной обшивки только верхняя поверхность, у двойной есть ещё и
нижняя. Величина нижней поверхности может быть различной, в зависимости от типа
аппарата, измеряется в процентах по отношению к общей ширине крыла.
Составные части обшивки такие: 1. Верхняя поверхность. 2. Нижняя
поверхность (может отсутствовать). 3. Обтекатель. 4. Задняя кромка. 5.
Килевой карман. 6. Латкарманы.
|